ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ ПОЭЗИЯ  РЕЦЕПТЫ  ИСТОРИИ  КАРТИНКИ ОТКРЫТКИ

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ

АСТРИД ЛИНДГРЕН

 

 

Линдгрен Астрид Анна Эмилия родилась в 1907, в  Виммербю.

 

У Астрид Линдгрен были прекрасные родители: трудолюбивые, любящие, добрые. Они очень либили друг друга - Самуэль Август Эрикссон из Севедсторпа и Ханна из Хульта. Писательнице Астрид Линдгрен представлялось, что история их жизни вмещает больше любви, чем какая-нибудь иная, о которой ей приходилось читать в книгах, и история эта казалась ей трогательной.

 

Отец Астрид Самуэль Август Эрикссон был арендатором у местного священника и работал на ней  до седьмого пота. Семья Астрид сегодня вызывает умиление у людей,  живших простыми патриархальными ценностями. Они работали в поле,  ухаживали за скотом, а в свободное от тяжелого труда время гуляли по   живописным, хотя и суровым хвойным лесам Смоланда. Мать и отец  любили друг друга с девяти лет и столь нежно относились друг к другу  всю долгую жизнь. В школе Астрид поражала учителей своими яркими  сочинениями. Она много и беспорядочно читала, а потому пугалась,  когда ей пророчили славу известной шведской писательницы Сельмы  Лагерлеф.

 

Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" -  Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. 

 

Когда дочке Карин  исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый  вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. "Однажды, когда я не знала, о чем  повествовать, она сделала заказ - о Пеппи - Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала  рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки". 

 

 Как-то вечером в марте 1944 года Астрид надо было навестить одного моего друга. Шел снег, на  улицах было скользко, она упала и сломала ногу. Некоторое время ей пришлось полежать в  постели. Заняться было больше нечем, и она начала стенографировать свои истории о Пеппи,  решив преподнести рукопись в подарок дочке, когда ей исполнится в мае десять лет.

 

Как и почему Астрид все-таки решила отправить работу в издательство - об этом история  умалчивает. Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили  несколько призов, а ошарашенного автора пригласили  работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки  Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони,  взлетали в мир.

 

Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят   взрослые. "Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом  расцвете сил. Но тогда его звали Лильем Кварстен. Линдгрен создала принципиально новый тип  сказки. Ее истории ничего общего не имеют с мистикой, они происходят среди людей, в самой  обычной жизни, прямо посреди бела дня, в нескольких шагах от привычной городской жизни, но  только рассказаны все эти истории с такой добротой, занимательностью, юмором, что их хочется  перечитывать даже взрослым.

 

Астрид Линдгрен не раз повторяла:

 

-         Не хочу писать для взрослых!

 

Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства. А детство ее оказалось счастливым и ощущение счастья связано было прежде всего с родителями.

 

В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем,  получившим премию шведского государства за  литературные достижения. На Астрид обрушилось такое  количество наград и премий, что перечислить их все просто  невозможно. Среди самых главных: премия имени Ганса  Христиана Андерсена, которую называют "малой   Нобелевской", премия имени Льюиса Кэррола, награды   ЮНЕСКО и различных правительств, Серебряный Медведь   (за фильм "Ронни - дочь разбойника"), Международной  Золотой медали Льва Толстого и др. .

 

Линдгрен часто говорила о том, что в детстве они с братом и сестрами воспринимали игру настолько серьезно, что раз чуть было не доигрались до смерти. Игры детей из Неса бывали не только веселыми и озорными, а иногда и опасными. Это замечательно отражено в очаровательной дилогии писательницу "Дети с улицы Бузотеров"(1958) и "Лотта с улицы Бузотеров" (1961). Эти повести по словам шведского критика, охватывают целую жизнь, которая едва ли могла быть нарисована более сердечно и весело. Веселая, грустная и по-своему глубокая диология о детях с улицы Бузотеров, по мнению шведской критики, "проглатывается, как в детстве вкусный бутерброд с икрой... очаровывает своей непосредственностью и добротой".

 

С начала 70-х годов написанные ею книги  неизменно возглавляют список самых популярных произведений для детей. Ее произведения, повествующие о  Пеппи Длинный Чулок, Эмиле из Леннеберги, Малыше и  Карлсоне, изданы на 58 языках. Подсчитано, что если весь  тираж книг Астрид Линдгрен поставить в вертикальную  стопку, то она в 175 раз будет выше Эйфелевой башни.

 

Книги заложили  традицию совершенно новой детской литературы,  порывающей с привычными для этого жанра  нравоучениями и сентиментальностью.

 

"Я думаю, - говорит Астрид Линдгрен, - что дети во всех странах очень похожи друг на друга. Очевидно, мне удалось уловить что-то важное в детской душе, и поэтому дети узнают себя в моих книгах. Они пишут мне: "У тебя получается". Они верят мне".

 

Кандидатура скончавшейся 28 января 2002 шведской детской писательницы Астрид Линдгрен посмертно выдвинута на  Нобелевскую премию мира.

 

ПРОЗА  МЫСЛИ ПЕСНИ ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ  ИСТОРИИ  КАРТИНКИ ОТКРЫТКИ


Хостинг от uCoz