ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ ПОЭЗИЯ  РЕЦЕПТЫ  ИСТОРИИ  КАРТИНКИ ОТКРЫТКИ

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ

ИННА ЧУРИКОВА
CHURIKOVA

Ею движут Доброта и Любовь. Ее секрет - в том, что она природно добра,
и природно любит все живое, все сущее. В этом ее особенность, характерность.

Глеб Панфилов:

-          Слово "поверил" для меня как-то не очень понятно. Я верю в Бога. Ас актерами я работаю. Я просто увидел, что она оригинальная индивидуальность, интересная, обаятельная, яркая. У нее большие возможности. И по мере работы я убеждался в этом ощущении, догадке. С ней было работать интересно. Тяжести не испытывал. Инна в психофизическом плане, в своей основе - необыкновенно мажорный, светлый, добрый человек. Что и было для меня принципиальным. Например, когда речь шла о Жанне Д'Арк. Вы же знаете, что Жанну часто принимают за фанатичку, а фанатизм это уже нечто болезненное. Я-то считаю, что у Жанны было удивительно крепкое, крестьянское, настоящее здоровье, нутро и талант. Плюс чуткость, данная от природы. И сама Инна подтверждала для меня мою гипотезу, потому что она в своей основе - именно такая.

Что Чурикову отличает от других? Ею движут Доброта и Любовь. Ее секрет - в том, что она природно добра, и природно любит все живое, все сущее. В этом ее особенность, характерность. Я часто озабочен тем, что она постоянно забывает о себе. И не на сцене, прежде всего в жизни. Вот это меня действительно тревожит, потому что бывает и одеться потеплее не успевает, и вовремя поесть, и отдохнуть. И вот тогда я очень за нее беспокоюсь.

 Инна Чурикова

-          Глеб Панфилов - человек удивительный... Со своим, абсолютно отдельным миром, уникальным восприятием жизни и действительности. Наша первая картина "В огне брода нет" была ни на что не похожа - и сценарий особенный, и весь этот мир, который он выстраивал. Что было важным - он требовал от меня чисто своего голоса. Понимаете? Только своего. Никаких плюсов, даже если этот голос маленький, даже если его не слышно вовсе. У Глеба было и есть редчайшее чувство того что нужно. Нет, не "чувство меры". А вот какое-то точное внутреннее знание того, что именно нужно характеру...

Алла Гербер

-          Глеб Панфилов искал актрису для своего режиссерского дебюта на роль Тани Теткиной в фильме "В огне брода нет". Искал и... нашел, увидев ее на сцене Московского ТЮЗа  в роли Бабы Яги. Панфилов об этом мне рассказывал так: "В театре она играла зверюшек. Единственной человеческой ролью была, пожалуй, Баба Яга. Представьте себе, я в первый  раз в жизни пожалел злую колдунью. Почему я вдруг испытал эту жалость? Ведь раньше и в голову не приходило, что злой, вредной старухе можно сочувствовать". Оказалось - можно: так играла ее Чурикова.

Инна Чурикова

-          У наших предков было удивительное уважение к добротности, к красоте материи, они умели строить на долгое время, задумывались о том, что оставляют своим потомкам. Они умели работать не только на себя, но и на детей, внуков, на будущее, на века.  Мы сейчас живем по- другому, более сиюминутно...

А вообще-то, вы знаете, у людей многому можно научиться. Бывает такое - наступает откровенная минута, и вдруг человек распахивается, ты его узнаешь. (Потому что ведь не всегда узнаешь человека, часто общаешься небрежно, поверхностно). А вот в такие мгновения чему-то да научишься.

Марк Захаров

-          Инна  Чурикова обладает тайной: этой актрисе подвластна магия Преображения. Она на глазах, постепенно, зримо может становиться красивой, своеобразной, уникальной, Женской Индивидуальностью - существом, обладающим каким-то особым шармом и какой-то особой красотой.

Инна Чурикова

-          У персонажей учусь... В "Иванове" есть одна жуткая сцена... Близкие люди избивают друг друга словом. Ведь только близкие люди могут попасть прямо туда, в самую боль.. И вот герой кричит в остервенении: "Жидовка" - и это предел! И Сарра - в неистовстве, когда в своем доме увидела другую женщину, его женщину. И вот тут - моя героиня вдруг понимает, что она сделала с этим человеком! Не что он ей сделал, а что она сделала ему...

       И финал сцены; я тихо подхожу к нему - это как мольба о прощении... И потом тихо ухожу              назад, долго, под звон колоколов. Практически ухожу из жизни. Но попросив прощения у мужа. В этот момент Сарра ведь меняет веру. Становится истинной христианкой. Она ревновала, боролась, но потом вдруг увидела, что и надо-то лишь - понять и простить... Вот в такие мгновения чему-нибудь да научишься...

Армен Джигарханян

-          Она, конечно, актриса удивительная. Удивительного биологического проникновения в образ, в характер. И с ней невероятно интересно работать. И очень трудно. Потому что такие актеры неожиданны. И необыкновенно правдивы. И в творческом процессе "петельки-крючочка" они могут внезапно предложить от собственной правды какую-то совсем другую игру и другое существование. Я люблю такое искусство. Трудное оно. Даже для восприятия трудное. И ее искусство - оно ведь беспокоит, будоражит. Чурикова побуждает вас думать и действовать.

Инна Чурикова

-          Моими учителями ведь всегда были книги. Вместе с Глебом мы много читали и, конечно, читали то, что было запрещено. Формировалось наше мировоззрение и отношение к жизни. Но это была настоящая литература!

Но самый мой главный Учитель - Бог. Я верю, что именно Он освещает нашу жизнь, учит уму-разуму во всех ситуациях, всех проявлениях. Им освещены наши истинные решения. Все - от Него. И я стараюсь идти к Нему, говорить с Ним, стараюсь не обрывать ту тонкую, светоносную нить, которая нас соединяет. Это, к сожалению, не всегда получается. Но я очень хочу слышать, действовать, чувствовать из этого Большого Целого.  И тут очень многое предстоит еще понять, узнать, во многом разобраться. Надо дотянуться...

 

Использованная литература: газета "Сударушка" 2002

 

ПРОЗА  МЫСЛИ ПЕСНИ ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ  ИСТОРИИ  КАРТИНКИ ОТКРЫТКИ


Хостинг от uCoz