ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

ЛЮДИ НОВОСТИ САЙТА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ

ВЕРА

 

Для духовных тайн, которые выше ведения и которые не ощущают ни телесные чувства, ни разумная сила ума, Бог дал нам веру.

 

Православная вера светлее солнца и дороже золота.

 

Подлинное христианство - вера, действующая любовью.

 

Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

 

Вера - это таинственное соединение добра, находящегося в душе человека с Высшим совершеннейшим добром - Богом.

 

Вера - целительница души, упованием окрыленная и любовью согретая.

 

Вера – крыло молитвы.

 

Вера – дверь к Богу.

 

- Я хочу уверовать в Истину . Подскажите, как прийти к вере в Творца?

-         Человек никогда этой веры не чужд, потому что тот, кто вообще не имеет веры, это редкий экземпляр. В душе каждого Бог закодирован: в ощущении Вечности, ощущении Высшего начала. И поэтому для того, чтобы прийти к вере, надо прийти к самому себе. Мы живем как бы вдали от себя. Работаем, торопимся, суетимся в домашних делах. Но совершенно не помним себя. Мне часто вспоминаются слова Экхарта: "В молчании Бог произносит Слово". Молчание. Где у нас молчание? У нас все время все тарахтит. Но для того, чтобы прийти к каким-то духовным ценностям, надо создавать островки тишины, островки духовной сосредоточенности. Остановиться на минуту. Мы же все время бежим, как будто у нас очень большая дистанция впереди. А дистанция короткая. Пробежать ее ничего не стоит. Так вот, чтобы познать, углубиться, осознать в себе живущую в нас веру в Творца, надо вернуться к самим себе. Потерянным. Это первый шаг. Потом уже следует другой.

 

Вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей.

 

Вера в Бога достигается до нас путем свидетельства; человек доводит до нашего сознания возможность того, что Бог существует, человек ставит перед нами этот вопрос.

 

Вера приобретается молитвой.

 

Веру надо выстрадать, не выстраданная вера часто бывает обманчивой и ложной.

 

Вера если не имеет дел, мертва сама по себе.

 

Вера воскрыляет молитву, и без веры молитва не может взлететь на небо.

 

Потеряв деньги ты ничего не потерял, потеряв друга, человека, брата, ты потерял половину, потеряв веру - ты все потерял.

 

Положись на Бога и будь спокоен: так проверяется вера.

 

Тем кто верует не стоит унывать, даже когда все очень плохо. Вера рождает надежду, а любовь ведет к ее исполнению.

 

Только неверие видит смерть, вера видит жизнь.

 

Над человеком распростерта Любовь. Только ее надо увидеть внутренними глазами. Это и есть вера. Нам не всегда понятны исцеляющие пути Любви. Но, поверив в эту любовь над собой и миром, человек видит духовными глазами жизнь, в свете высшего ее назначения. То, что раньше казалось непонятным, предстает человеческой, светлой вере, как нечто необходимое и важное. Так зреет мудрость в душе  и открывается вечность.

 

Пусть умолкнут те, которые не имеют крыльев, чтобы воспарить от человеческого страдания к Славе Божией! Эти крылья дает только Христос; и они называются верой, которая начинается надеждой и кончается любовью.

 

Вера в человека

 

Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, в Бога веруют не все, а для того чтобы жить с людьми, без веры в человека  не обойтись.

 

Если бы мы только умели друг во друга поверить, не быть ослепленными ни поступками людей, ни их действиями; не быть оглушенными их словами, а молчаливо заглянуть в человеческую душу и прозреть в нем возможную человечность, возможное человеческое величие, и соответственно предложить человеку новую жизнь, предложить ему наше доверие - и призвать жить в полную меру своего человеческого достоинства. Если бы мы так могли друг ко другу относиться, все было бы возможно среди людей, любые преобразования, и новая жизнь настала бы для человечества.

 

Мы должны так верить в человека, такое ему подарить доверие, так его вдохновить, чтобы он нашел в себе храбрость, мужество, радость, творческую радость себя осуществлять. Хотя он не гений - но он человек; хоть он ничем не выдается - но пусть будет самим собой настолько полно и прекрасно, как ему доступно. И тогда мы не будем на него накладывать бремена неудобоносимые, мы не станем на него накладывать тяжесть, которой он никак понести не может, потому что мы не станем требовать с него, чтобы он стал тем, чем он никогда, даже в мечте не мог быть, а будем ему говорить: Смотри: в тебе такое богатство! Осуществи его! Но он скажет: где же это богатство, каково оно? - А ты не мерь! Ты просто творчески становись самим собой. Где не хватит ума - восполняй сердцем; где не хватит крепости - восполняй товариществом. И ты увидишь: чего ты не можешь осуществить один, то в сотрудничестве с другими ты можешь осуществить и можешь сделать вклад в общую сокровищницу людей. Вот если мы так с верой будем подходить к человеку, мы сможем его и вдохновить, и не раздавить свой верой, и человек вырастет в свою меру творчества и радости.

 

Я встречаю человека, отношусь к нему сначала как к внешнему факту или событию моей жизни, постепенно открываю в нем новые глубины - и убеждаюсь, что человек на самом деле глубок, что то, что я могу уловить сразу - это очень поверхностно, хотя и это нам, при некотором опыте жизни помогает раскопать и глубины его: выраженье глаз, тон голоса человека очень много нам могут сказать о нем. Человек своим присутствием ставит вопрос: что в нем поверхностное, сразу уловимое и что невидимое, которое является в этом смысле слова областью веры.

Дальнейшее общение с человеком углубляет это понятие веры в него тем, что человек иногда поступает наперекор тому, что мы ожидаем от него. Его поступки нам могут показаться странными, неожиданными, противоречивыми. И тут мы можем ему поверить - поверить в него, допустить, что у нас нет всех данных для того, чтобы о нем произвести суждение, что мы все-таки можем считать его благородным, порядочным человеком, даже если то, что он сделал, нам кажется странным, не совпадающим с тем образом, который мы о нем себе составили.

 

Любовь должна быть требовательной. Не в грубом смысле, не так, как мы часто действительно требуем от других того, чего сами не согласны делать, что для нас кажется слишком трудным, налагая на них бремена, которые мы не способны или не хотим нести. Нет, требовательность в любви сказывается прежде всего в том, что он бесконечно значителен и ценен, что в нем есть все необходимое, чтобы вырасти в большую меру человечности.

Для этого тоже НУЖНА с нашей стороны непоколебимая ВЕРА, потому что не всегда очевидно, бывают моменты, когда блеснет пред нами светозарный образ возможного человека - и потухнет; жизнь заглушила самый высокий порыв. Вот тогда наша ВЕРА должна быть ЗРЯЧАЯ, наша НАДЕЖДА ПЛАМАННОЙ, наша ЛЮБОВЬ НЕПОКОЛЕБИМАЯ; тогда мы должны со всей внимательностью, со всей опытностью помочь человеку вырасти, и только если мы так веруем, с готовностью быть открытыми до последней уязвимости и требуя от другого, чтобы он был всем, чем он способен быть, мы имеем право говорить о том, что мы его подлинно, серьезно, творчески любим: не ради себя - для него.

 

Готовность к любви - один из признаков веры.

 

Вера - дуновение от Бога. А вера в эту веру - от человека.

 

-    Как исцеляется маловерие?

-   Бог попускает нам обстоятельства, приводящие нас к необходимости веровать!

 

Прежде чем найти веру друг в друга надо найти веру в Бога. Ибо человек сам по себе – источник зла. Поверить в человека можно, только поверив в Бога. Бог объединяет всех нас, и будет не коллектив – одинокие личности, а соборность.

 

Мы соберемся Богом, соберемся в Боге.

 

Верить означает, что мы убеждены, что в каждом человеке есть свет, есть добро. Свет во тьме светит; тьма не всегда этот свет принимает, но тьма не в состоянии заглушить или потушить свет. Свет имеет самобытность, силу, жизнь; тогда как тьма – отсутствие всего этого.

 

Сначала есть вера, а потом приходит любовь. Для того чтобы любить, нужно верить. Человек не может полюбить то, во что он не верит.

 

Много веруя, мы и любить будем много.

 

Истинная вера – это обращение к Богу, а уже во вторую очередь – к Его дарам.

 

Вера – великий дар Божий, пятое чувство, делающее человеку понятным то, что непонятно неверующему. Вера – великое богатство.

 

Верьте, - и у вас в жизни будет много благодатных, радостных «совпадений».

 

ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

ЛЮДИ  НОВОСТИ САЙТА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ



Хостинг от uCoz