ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

ЛЮДИ НОВОСТИ САЙТА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ

ВОЛЯ БОЖЬЯ

 

Как бы мы не говорили Господу: "Боже, я хочу творить Твою волю!" - Из глубин наших будет подниматься крик: "Но не В ЭТОМ! Не В  ТОМ! Да, я готов принять ближнего моего, - но НЕ ЭТОГО БЛИЖНЕГО! Я готов принять все, что ты мне пошлешь - но не то, что ты на самом деле мне посылаешь..

 

При всяком нашем недоумении о том, как поступать нам в постигшем нас событии или сомнении: " Господи! Что повелишь мне делать? Какая о сем воля твоя, Всеблагий Иисусе: Открой ее мне каким тебе угодно знаком, чтоб я понял ее, добрым ли словом, советом или другим каким-либо откровением. Охотно последую я твоему благому соизволению, молитвенно внушенному мне тобой!"

 

"Как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления: но если они приводят в смущение, то явный признак, что они с противоположной стороны. Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают". Совет Амвросия Оптинского особенно полезен при желании различных жизненных перемен. Если наше решение сопровождает настойчивая тревога, то лучше отказаться от него. И напротив, если решение приводит к душевному покою, то скорее всего верное.

 

Странностями нашими мы делаем волю Божью в большинстве случаев.

 

Предадимся на волю Божью, и тогда увидим промысел Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем. А кто не предается на волю Божью, тот никогда не может увидеть промысла Божья над нами.

 

Вопрос о том, каким способом можем мы познавать волю Божью во всяких делах? Мы здесь укажем на некоторые установления или положения, чрез которые удобно открывается воля Божья, назовем их для краткости заповедями.

 

Заповедь первая

Се что отвлекает нас от Бога - противно воле Божией; все же что приводит нас к Богу, - согласно с волею Божией.

 

Заповедь вторая

Воля Божия вразумительно и определенно изъясняется для нас законами Божиими и церковными постановлениями.

 

Заповедь третья

За все доброе (как за доброе, так и неприятное) благодарите, ибо такова о Вас воля Божия во Христе Иисусе.

(Потерпел ли ты нечто злое: если не желаешь, чтобы оно было злом для тебя, благодарите Бога, и вот уже это зло превратилось в добро, - в этом высокая мудрость)

 

Заповедь четвертая

Для уразумения воли Божией в каком либо данном сомнительном случае есть и другие источники; сверхупомянутых выше заповедей Божиих и церковных установлений сюда относятся законно избранные, истинно по-христиански живущие  объяснители нам воли Божией в наших недоразумениях (например, духовника, пастыри) о ней; духовные и мирские судьи нашей совести, к ним относятся из мирян родители, училищные наставники, воспитатели и т.п. и все законно поставленные истинные правители человеческих обществ.

(Пребывай с мужем правдивым, имеющим в себе страх Божий, в дружбе: он своею душою будет по душе тебе и, в случае падения твоего, поскорбит вместе с тобою; при всем этом держись и совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его)

 

Заповедь пятая

Если же время и место не позволяют испросить совета, человек сам в себе должен рассудить о своем сомнении относительно уразумения воли Божественной: как поступить ему согласно с нею в предстоящем ему деле, и Бог не оставит молитвенного его желания - во всем исполнять волю Божию - и неожиданно разрешит его сомнения.

Во всех сомнительных суждениях весьма полезными советниками бывают два советника: разум и совесть.

Пусть рассуждает сам в себе каждый недоумевающий в каком либо своем деле: достаточно для меня, если бодрствуют во мне два ока: разум и совесть; если только они сохранять будут волю Божью, то они направят и мою волю к Божией воле, о прочем же не буду смущаться и, если в чем по слабости моей не удовлетворю благословению Божию, постараюсь однако ж благоугодить Ему!

 

Заповедь шестая

К познанию воле Божией весьма много споспешествует молитвенное обращение Св. Павла к Богу с вопрошением:  "Господи! Что повелишь мне делать?"

 

Заповедь седьмая

Бог никогда не отказывает открывать тем или иным способом волю свою сердечно желающим знать и исполнять ее. Господь близок ко всем, истинно ищущим Его.

 

Предадимся на волю Божью, и тогда увидим промысел Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем. А кто не предается на волю Божью, тот никогда не может увидеть промысла Божья над нами.

 

Человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божьей и воли собственной. Одно крыло – Свою волю – Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло – волю человеческую, Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит. Если же воля у человека неразвита, то он хочет взлететь, а вместо этого летит кувырком. Старается снова – и опять тоже самое.

 

Когда ребенка начинают учить писать, мать вкладывает в его руку карандаш, берет его руку в свою и карандашом водит по странице, и ребенок с удивлением видит, как красиво, гармонично ложатся линии – прямые, округлые, - до момента, когда вдруг он поймет, что это делается его рукой. Когда он думает, что понял, он начинает, как ему кажется, помогать и дергает материнскую руку с карандашом невпопад, не туда, и все делается путаным  узором. Так бывает и с нами: пока мы просто отдается на волю Божью, пока мы прислушиваемся и не только делаем то, что понимаем, но даем Богу действовать в нас, тогда все хорошо. Это – немощь плодотворная творческая. В других областях это называется вдохновением, в духовной жизни, во внутреннем возрастании  это – одухотворенность.

 

ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

ЛЮДИ  НОВОСТИ САЙТА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ



Хостинг от uCoz