ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ  РЕЦЕПТЫ   ИСТОРИИ  КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

НОВОСТИ САЙТА    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА    НАШИ ДРУЗЬЯ

 

КТО Я
 

Кто я?

Я…

Когда пытаешься написать про себя, получается в итоге что-то неестественное, далёкое и кажется, что биография эта и вовсе не соответствует реальности. Может быть, так и есть? Может, автобиография это вымысел, придуманная судьба какого-то другого человека? А может, просто, в ней нет откровения, слишком дорогого для человека, которое, подобно солнечному удару, сплетает мысли в трезвый узел осознания того, что стоишь?.. В конце концов, любое написанное на бумаге не является действительным, а живёт лишь частью размытого отражения того, что происходит внутри… Но, чёрт побери, это попытка понять, что же всё-таки там происходит, и это путь за рамку постоянства!..

 

***

Пока меня ещё не засудили за жизнь,

Пока я сам не сделался судьёй,

Я буду поэтом.

Пока ещё веру не принесли в жертву,

Пока  я сам не заложил жертвенный алтарь,

Я буду поэтом.

Пока ещё не все живут речами критиков,

Пока я сам не склонил перед ними голову,

Поджав хвост,

Я буду поэтом.

Пока ещё не учат,

Что буква – это только для письма,

Пока ещё значение слова не затвердело

В отлитых формах,

Я буду поэтом.

Пока я ещё открываю рот от удивления,

А душу космосу,

Пока ещё мои глаза видят

И бьётся сердце,

Я буду поэтом.

Пока ещё бабочки садятся на мои руки,

Пока мне ещё щекотно от этого,

Пока ещё кувшинки раскрываются

На моём вдохе,

Пока я ещё чувствую близость

Неопределённости,

Я буду поэтом.

 

Письмо


Ты сожгла моё письмо ещё до того,
Как мы познакомились.
Просто была рассержена?
Правда, что вода вытекала лавой?
Я мог бы спросить тебя,
Почему ты не смотришь на звёзды,
Но разве тогда вода не застыла бы?..
Оно хорошо горело?
Было много тепла?..
Я напишу второе, точно такое же, только для себя.
И может удивлюсь,
Когда увижу отражение пустого листа в зеркале.
Как ты думаешь, замечу ли?..
Мы можем собрать пепел пустого листа.
Можем размазать его по лицу,
Нарисовать что-нибудь…
Изображение не будет пустым,
Оно объемлет, а вода не вытечет через буквы…
Холодный свет звёзд…
Нам стоит немного подумать…

 

Зеркальное отражение


Может когда-нибудь, повернувшись к зеркалу,
Когда-нибудь, когда глаза не будут слезится
И мутная плёнка сойдёт с последней слезинкой,
Ты увидишь истинный цвет своего характера.
Ресницы более не будут стеснять настроение,
А оно, закусив свой червеобразный язык,
Более не стеснит жеста и искреннего слова.
Разговор пойдёт как по маслу…
Но этот разговор с самой собой немного холоден.
Он не выходит за рамки собственной оценки.
И ты чувствуешь однообразность.
Это потому, что твои губы всё ещё расходятся
С большим трудом.
Это потому, что за тебя говорит отражение.
Открой рот шире и выпусти на волю стих.
Ты чувствуешь, как он стучится по зубам?
И губная помада сделается ненужной для того,
Чтобы оправдывать затяжное молчание…
Посмотри в зеркало: вот твоё настоящее лицо.
Прослушай запись диктофона: вот настоящая
Музыка слов…
Трудно узнать себя?
Это потому, что глаза были затянуты плёнкой,
А всем от твоего имени улыбалось отражение.
Лишь отражение тела…
Опусти руки в прозрачную воду,
Узнай, как теперь тебя она приветствует.
Больше тебе не понадобится зеркало…
Может когда-нибудь, прыгнув в море твоих глаз,
Я удивлюсь, обнаружив на дне себя настоящего.
Я протяну ему руку…
Может никто и не заметит перемен.
Но это не важно, главное,
Что нам более не понадобится зеркало,
А они найдут частичку себя в наших глазах…

 

 

«Возможность»

 

1

Смотрите, идут смертники!.. пока ещё живые…

Они шагают, пусть некоторые довольно робко,

Но шагов их не слышно.

А ведь их учили: «Сапоги должны улыбаться солнцу

И кричать «Ура!» в такт».

…Сапоги даже не скрипят…

Хотя тем, идущим, приказывали помнить:

«…Так кричать, чтобы жилы зашевелились!».

Тишина сковала мир.

Наверняка на вздох уже не осталось времени,

Только на рожденье в мысль (и то доля секунды).

Я надеюсь, она бесконечна и бессмертна.

Иначе, зачем тогда вообще нужно было дышать?

Только, чтобы после последнего вздоха стать ничем?

Даже не частью чего-то – просто пустотой…

…Ну а если так, то получается всё вокруг (пока ещё живое)

Не имеет (и имело) смысла!

И глагол со всеми его спряжениями

Был ни чем иным как выдумкой.

…И цель тоже…

Всё – ничто (пустота)… Глупо…

(Как объёмнее я могу сказать об этом, ведь и слова мои тогда выдумка…).

В этой пустоте, в этом постоянстве бессмыслицы,

Значимым становится лишь беззвучный шаг  смертника?

Нет!..

 

2

…Шаги, слившись, дали действие,

Ноги, переплетясь, дали существенность,

А тела – существо – матку,

Ждущую чего-то.

Она знает, что есть огонь и дождь, и земля (хотя и сомневается), -

Всё это для неё что-то значит.

(Она в ожидании от знания и сомнения).

Вот она услышала стук зубов (первый звук),

Затем скрежет когтей (звук второй).

И они стали значимы…

Вот она раздирает себя на куски,

Вырывая новых маток

(в них уже словно было значение).

Матки породили жизнь и борьбу – её смысл.

И крах – её цель…

И оружие – её средство…

Если всё – ничто, если мысль – ничто,

То мироздание было таким?

(Ведь предел такому мирозданию – хаос…)

Нет!..

 

3

Неужели всё было именно так?..

(Ведь тогда предел нашей жизни – недодуманность…)

Нет!..

 

4

Видите, в глазах марширующих слёзы…

Они же не хотят менять жизнь на пулю!..

Разве вы не видите?..

Они же готовы бросить оружие на землю!..

Разве вы не видите?..

Они давно уже решили оставить чёртовы сапоги

Где-нибудь подальше от казармы…

(Да и вовсе никогда более не возвращаться в неё…)

… В то время, когда им навязывали модель мироздания,

Созданную откровенной жестокостью,

Они пили небо… И верили в душу…

 

5

(Они дышали…)

В тайне держали свои мысли…

И плакали над судьбами друзей – еретиков,

Уводимых «полковыми собаками»…

И верили в бесконечность…

 

6

Как пылали сердца,

Как дрожал разум!..

Однажды пришло осознание…

Оно было названо «Истина»…

 

7

…Но вот появились «полковые собаки»…

И показали оружие – средство своей религии.

И развернули потрёпанную бумажную карту…

…Сказали, что это время – граница сущего – так обошлось с бумагой…

И указали точку на карте…

…Отдали приказ ученикам…

(…«Собачьи» губы растянулись в «Ура!»)

 

8

…Те, что верили, (Что окрестили себя «Людьми»)

Превратили пролитые слёзы в воду.

На неё поставили корабль – ковчег (из барачных досок),

Который назвали «Возможность».

И с надеждой пустили его в плавание…

 

9

…Руль тому кораблю – сердца «Людей».

…А на одной из досок вырезано странное слово:

Д О Б Р О.

(Его составили из первых букв имён павших друзей)

 

10

…И «собаки» сказали:

«Сапоги должны улыбаться солнцу

И кричать «Ура!» в такт…

Так кричать, чтобы жилы зашевелились!».

…Потом прозвучало «В бой!».

 

11

Бессмыслица – хаос…

Война – ноги, идущие и давящие по-инерции…

(Бесшумные сапоги, убивающие звуки…)

 

12

Эти люди в бесшумных сапогах,

Эти молчащие люди…

Неужели их слёзы ничего не значат?

Неужели их вера - ничто?

Неужели в их взглядах пустота?

Где же смысл?

…Неужели смысл всему – борьба?

 

13

Нет, смысл есть всему, но не в этом!

Слышите?

Я теперь уверен полностью!

…Мысль не имеет границ, и в своём начале она была первой (раньше слова).

(Как робость всегда раньше взгляда, как вздох всегда раньше шага)

…Просто мы уже почти не способны слышать

И понимать (ни природу, ни друг друга).

(Мы поверили в значимость жестокости – и она поглотила…)

Жизнь для нас стала короткой немой сценой,

Словно из черно-белых фильмов 20-х годов.

(В них всё оказалось отражением дня сегодняшнего)

Чувствуйте?.. Вселенная содрогнулась – в ней страх за нас

И боль из-за нашей глупости.

…Смотрите! Под ногами шагающих суповая плёнка,

Так и грозящая разорваться…

Эти люди даровали нам «Возможность»…

И что мы сделали: разобрали корабль на доски, разожгли костёр

И придумали инквизицию…

Но осталось странное слово «ДОБРО»…

Я знаю: ещё можно построить новый ковчег…

Ещё не поздно…

…Эти люди…

Неужели им дорога в недодуманность?

 

14

Неужели конец?

Нет!..

 

15

С надеждой…

 

15

Плыви!..

 

 

 

***

Проспав сиянье звёзд, бутон раскрылся в утро.
Принявший дар времён, поднялся воробьиной песней.
На ветке, разрисованной волнением, повисли ноты.
И воробьи вкусили прелесть дней, уже прошедших.
Их маленькие перья невзначай шумели в такт с весной,
Как будто бы благодаря за право быть.
Я видел их и слышал те молитвенные шумы.
В них было нечто большее, чем просто бытие.
Вернее за потёртой рамкой веры
И всеобъемлющих понятий жизни,
Что рвутся по весне скреститься в танце,
Их наполнял раскрывшийся бутон…

 

 

Весенний пессимизм


Погода действительно была ужасающей: то лучи солнца ублажали человеческое самолюбие, то теребила его темнота туч.

Природа заставляла человека почувствовать страх, но вместе с тем, словно бы сама, боясь чего-то, разгоняла ветер до огромных скоростей и шептала невнятные звуки, шелестя ветвями голых деревьев. Этот шёпот сливался с человеческим, превращаясь в голос, возвещающий все десять заповедей и заставляющий вздрогнуть даже мышь, уютно расположившеюся в своей норке. Голос делался то очень громким, готовым разорвать барабанные перепонки, в эти минуты он был настолько различимым для слуха, что даже странствующий Моисей не слышал его с такой чёткостью, то голос делался слишком тихим и неразборчивым.

Иногда из-за туч выглядывало солнце, и свой зоркий взгляд опрокидывало на землю, напоминая глаз, внимательно смотрящий в замочную скважину. Внимательно и боязливо… Лучи света, падая на лужи, отражались – и Вера щурилась. Когда это происходило, Верино лицо не казалось уже таким красивым и безупречно сложенным. Но как только светило, уставшее за миллионы лет, на несколько минут зажмуривалось, всё возвращалось на свои места: прекрасные губы вновь наполнялись своим «красным» очарованием, морщинки исчезали, хрусталики впитывали цвета приходящего лета. Словом, распускался после ночной паузы цветок. Божественной красоты цветок, чудо природы.

 

«Смотрите, вот она перед вами, истинная и прекрасная!», - свистел ветер, развивающий длинные волосы. Он кружил воздушные потоки, играл с Вериным пальто, желал получить поцелуй, но, не дождавшись, сам вручил его теплым губам. Вера закрыла лицо руками – ей стало холодно.

«Почему ветер обдувает только моё лицо? Ведь на улице много людей, но их он не трогает, - подумала Вера и в её душе образовалась неприятная тягучая обида, - Мне не везёт буквально во всём. Это потому, что я слишком много требую от жизни. Требую понимания, счастья, порой безумия…».
 

Красота привлекла стихию, но Вера не заметила этого. Ветер, разозлённый безразличием к его чувствам, непонимающий обид, подарил Вериной щеке лёгкую, но решительную пощечину, отчего лицо девушки покраснело. Вера чуть было не заплакала.

 

Солнце отогрело надежду – Вере стало на секунду спокойнее. Через секунду, когда небесный глаз был закрыт телом неуклюжей тучи, в юной голове родилась мысль: «Ужасная погода! Ужасная, как и вся моя жизнь». Но неужели жизнь Веры столь ужасна? Ни мыши в норах, ни люди в домах не могли точно ответить на этот вопрос. Их наблюдательность сводилась к другим персонам.

 

Девушку грыз пессимизм…

Разве борьба солнца и туч, музыка весны и появляющихся листьев, не могли родить в её душе что-то оптимистическое? Почему всё это не пробуждало у неё светлых чувств? Вера хотела получить их, но мешал страх.

Девушка страдала…

 

Почки давно уже пробились, природа пробудилась. И, может быть, пробудилось бы Верино спокойствие, если бы не эта сегодняшняя погода, действующая на нервы и туберкулез, разрывающий мечты на части…

Мама говорила, что нужно молиться, ведь бог страдал за Веру и её душу. Но и Вера страдала. За что или за кого? За бога? За людей? Было в неё что-то от мессии… Через её красивые губы маленькой струйкой пробивался страх. Естественный и вынужденный страх, не описанный в скрижалях Моисея. «Господи, ты страдал также, когда в последний раз прогуливался по саду? Когда в последний раз вдыхал аромат сквозь сомкнувшиеся на ночь лепестки…».
 

«Была мечта… Вот и нет мечты – Вера подвела итог своей прогулки – Растворилась в лужах… Да и вовсе была ли?..». Невыносимо хотелось заплакать… По щеке покатилась слеза…
Солнце стыдливо подморгнуло деревьям, чуть пощекотав ещё не обсохшие листья. А ветер, шаловливый ветер, утёр Верины слёзы платком надежды.

-         

              Всё хорошо… Всё будет хорошо, глупышка – сказал он и Вера почувствовала, что это тёплый ветер.

-          Правда?

-          Правда… В конце концов сейчас весна… Слышишь, как благоговейно шумят деревья?..

-          Слышу…


Вера прислушивалась к этому шуму, всё лучше чувствуя тепло… Был он по матерински близким, этот шёпот вселенной…


 

Об авторе: Тисецкий Григорий Анатольевич    (1985 года рождения   Место учебы: школа №52, 11 лицейский химико-биологический класс)

 В 1998 году вместе с двумя своими друзьями придумал ток-шоу «Это – ХХI» (Уж очень   велико было желание рассказать о болезненных проблемах, добиться взаимопонимания между людьми). Первая программа вышла в эфир белорусского телевидения в январе 1999  года (Тема: «Я мыслю – значит, я существую»). На протяжении двух лет, благодаря поддержке представительства ООН в Республике Беларусь, было подготовлено более 30  программ. Автор сценариев, и ведущий ток-шоу… Программа «Это – ХХI» на тему  «Киновидиопродукция для детей» - призёр V фестиваля региональных телекомпаний «Вся  Россия» (Второе место в номинации «ток-шоу» среди взрослых программ).

 

Первое произведение (миниатюра «Дорога») было опубликовано в журнале «Качели». В марте 2002 года вышла первая книга стихов «Ангельский симпозиум».

Публикации в белорусских газетах: «Советская Белоруссия», «Республика», «Зорька», «Семья», «Знамя юности», «Чистый Мир»; журналах «Родничок», «Немига литературная»,  «Неман»; в зарубежных изданиях: «Вертикаль» (Россия, журнал «Ордена куртуазных   маньеристов»), «Лесоповал» (Россия; в нескольких номерах опубликован цикл новелл «Плавание Магеллана»), «Опаньки» (Москва, Россия), «Темная лошадка» (Новосибирск,    Россия), «Периферия» (Россия), «Петербургский вестник» (Россия), «Звезда» (газета,  Россия), («APN» (Россия, США), «Крещатик» (Германия) и т.д.

                  

 

Пьесы «Немой поэт», «Звонок не маме», «Водоворот» включены в печатный театральный                      каталог «Драматургия» и электронный «Сборник современной драматургии», а  также в                     каталог театра-студии «У паровоза». . Пьеса «Немой поэт» репетируется в театре-студии                     «КлассТЕАТР» (Москва). Это произведение номинировано на конкурс молодой                     драматургии, проводимого при поддержке Союза театральных деятелей РФ.

                   

Участник  первого форума детей Беларуси «Мы вместе», национального форума «Дети Беларуси на пороге третьего тысячелетия» (31 мая – 2 июня 2000 г.), «Саммита детей  Беларуси» (1 – 5 ноября 2000 г.).

 

Участник XIV внеочередного съезда Союза белорусских писателей (2002 год).

Участник литературных программ «Гаспода» канала «Культура» второго белорусского радио. Там же звучали стихи и прозаические миниатюры.

 

Произведения включены в книгу «Антология - 2002», которая вышла в январе 2003 года в                     Германии. Она пошла в цен­тральные библиотеки крупных городов Германии, а так­же во все германские университеты, где есть факультеты славистики. 

 

Награды: Премия Белтелерадиокомпании «С надеждой – в будущее» за «умение самостоятельно мыслить и творить» (1 июня 1997 года), Почётный диплом первого форума детей Беларуси «Мы вместе» (27 ноября 1998 года).

 

Диплом представительства ООН в Республике Беларусь за «творческий подход и пропаганду положений Конвенции о правах ребёнка» (15 июня 2000 года), Диплом белорусского литературного конкурса молодых талантов «Дебют» (11 февраля 2002 года),

 

 Диплом Союза белорусских писателей «Верасень – 2002» (семинар молодых  литераторов, 19 сентября 2002 года),  Диплом представительства ООН в Республике Беларусь за «активное участие в  Республиканском конкурсе сочинений «ООН – для тебя, ты – для ООН», посвящённом  10-летию Представительства Организации Объединённых Наций в Республике Беларусь (24 октября 2002 года).              

                    

ПРОЗА  МЫСЛИ  ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ  РЕЦЕПТЫ   ИСТОРИИ  КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ


 


Хостинг от uCoz